ЛЕТНЕЕ ПРОСТРАНСТВО 2022 ГР. 1,2,3
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Летнее пространство 2022» по тематической направленности является социально-гуманитарной.
Программа приурочена к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ (2022г.) и направлена на организованный отдых детей, развитие их творческих способностей, сохранение и популяризацию традиций, этнокультурного многообразия, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.
Актуальность программы определяется социальной потребностью родителей в занятости детей в летний период, повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых детей, не выезжающих на организованный отдых в лагеря. Актуальным направлением деятельности остается и проведение профилактической работы с несовершеннолетними в летний период. Кроме того, необходимо постоянно реализовывать богатый творческий потенциал детей, подростков и педагогов. «…Культура является неотъемлемой частью всех сторон нашей жизни и не может существовать сама по себе, в отрыве от людей. Человек формируется, прежде всего, в культурной среде. Во всяком случае, от качества этой культурной среды прямо зависит то, какими мы становимся и какими становятся наши дети, как выглядит коллективный портрет нашего общества…» (В. В. Путин, Президент Российской Федерации)
Педагогическая целесообразность программы способствует решению одной из важных задач, а именно – создание положительных эмоциональных установок учащихся, популяризация гражданско - патриотического вектора в развитии государства, тем самым формирование гражданско - патриотических взглядов, а также интереса к истории, культурному наследию, народному искусству в каждом учащемся, в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на основе их собственной творческой деятельности, а также взаимодействии учащихся и педагогов в каникулярный период. Наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Это можно достичь в летний период через реализацию мероприятий, приуроченных в памятным датам истории, культуры в период июнь-август.
Отличительными особенностями программы «Летнее пространство -2022» можно считать следующее:
помогает лучше узнать историю страны, способствует развитию навыков самопрезентации в фото, рисунке, видео и других формах;
разновозрастные группы детей, осваивающих программу, позволяет обеспечить массовость воспитательного потенциала программы;
педагог использует актуальные даты в истории и культуре страны при формировании темы, актуальной для каждого учащегося и жителя города, района;
программа нацеливает обучающихся на активное участие в выставках, фестивалях, конкурсах и ярмарках.
Адресат программы
В реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Летнее пространство -2022» участвуют дети 7-18 лет.
Уровень программы, объем и сроки реализации
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Летнее пространство -2022» является базовой, включает темы социально-гуманитарной направленности.
Всего - 12 академических часов. Срок реализации - 3месяца.
Форма обучения: очная.
Режим занятий
Учебные занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Всего 12 часов.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия: групповые. Состав группы: постоянный. Количество детей, одновременно находящихся в группе – 15-20 человек.
Занятия по типу проведения – комбинированные, практические.
Формы проведения занятий: выставка, конкурс, игровая программа, викторина, экскурсия, презентации.
В рамках реализации программы используются традиционные методы обучения: объяснение, показ, лекция. Происходит ознакомление с темами занятий, знакомство с историей праздников, событий, объектов культуры и т.п. Проводятся интерактивные формы работы (выставка рисунков, презентаций; голосование за лучшую работу; презентация с экскурсиями и др.). Используемый дидактический материал – исторические материалы, материалы СМИ. Для того чтобы учащиеся успешно усваивали полученные знания, умения, навыки, используется сочетание наглядного показа приемов работы с демонстрацией работ детей. Ознакомившись с историей события, учащиеся выполняют творческие задания (рисунок, видеоролик, презентация, игра и др.). Такой метод обучения позволяет оперативно демонстрировать и наблюдать результаты детей. Безусловно, формируется гражданская активность учащихся, творческое мышление.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.